Реализация системы АСДУЭ в АО «Международный аэропорт Шереметьево»

 

   В сентябре 2019 года в аэропорту Шереметьево был реализован проект по развитию московского авиационного узла. Результатом этого стало введение в эксплуатацию третьей взлетно-посадочной полосы ВПП-3.

   Для интеграции новой ВПП-3 в существующую систему диспетчерского управления АО «Международный аэропорт Шереметьево» (АО «МАШ») компанией ООО «Инженерно-техническая компания Д-Системс» был реализовано техническое решение по созданию автоматизированной системы телемеханики и дистанционного управления электроснабжением (АСДУЭ) ВПП-3.

   Система АСДУЭ ВПП-3 построена на базе ПТК «TOPAZ» производства ООО «ПиЭлСи Технолоджи» и имеет иерархическую структуру, состоящую из двух функциональных уровней:

- уровень контролируемых пунктов (КП);

- уровень диспетчерского пункта (ДП).

   К уровню ДП относится командно-диспетчерский пункт (КДП). КДП выполняет функцию дистанционного управления электроснабжением ВПП-3 с автоматизированных рабочих мест (АРМ) диспетчера.

   В зоне ответственности КДП находятся две распределительные трансформаторные подстанции РТП-1 и РТП-2 и девять трансформаторных подстанций (ТП) напряжением 10/0,4 кВ. КП выполняют функцию обеспечения электроснабжения ВПП-3.

   Для того чтобы обеспечить возможность дистанционного управления объектами (КП) электрической сети на каждом из них выполнена установка оборудования сопряжения с оборудованием подстанций (РТП, ТП). В качестве оборудования спряжения выбраны модули TOPAZ HVD3, способные осуществлять телеуправления контролируемыми присоединениями с АРМ диспетчера, сбор и обработку данных от первичных источников информации (трансформаторов тока и напряжения, счетчиков электрической энергии, датчиков температуры и др.), а также их передачу на вышестоящий уровень (уровень ДП) по протоколу МЭК-870-5-104.

   На уровне ДП АСДУЭ представлена системой коллективного отображения (видеостеной), а также тремя комплектными электрическими шкафами:

1. Коммутационный (серверный) шкаф,

2. Шкаф связи;

3. Шкаф питания.

   Коммутационный шкаф состоит из телекоммуникационного и каналообразующего оборудования, а также из резервируемого сервера доступа к данным TOPAZ DAS MX 820, и выполняет функции приема, хранения, обработки, резервирования и передачи телемеханической информации, полученной с уровня КП. К телемеханической информации относятся такие параметры работы подстанций (РТП, ТП) как:

·         положение коммутационных аппаратов (заземляющих ножей) контролируемых присоединений;

·         измерения силы тока;

·         измерения напряжения;

·         измерения частоты;

·         измерения активной и реактивной мощностей;

·         измерение температуры в помещениях подстанций;

·         различные аварийно-предупредительные сигналы с контролируемых объектов (сигналы пожарной опасности, незаконного проникновения на подстанцию и т.п.).

   Шкаф связи состоит из коммуникационного оборудования и выполняет функцию обеспечения двух независимых каналов передачи данных, полученных системой АСДУЭ ВПП-3, в существующую сеть АО «МАШ».

   Шкаф питания состоит из источника бесперебойного питания (ИБП) с комплектом аккумуляторных батарей и предназначен для обеспечения бесперебойного электропитания коммутационного шкафа, шкаф связи, а также системы коллективного отображения в помещении диспетчерской.

  Система коллективного отображения (видеостена) состоит из видеоконтроллера, 12 видеокубов диагональю 60” и набора кронштейнов и стоек, необходимых для его монтажа в единый полиэкран, и предназначен для аудиовизуального контроля состояния АСДУЭ диспетчером. Видеостена является экраном коллективного пользования, что подразумевает возможность вывода на нее информации от нескольких источников (АРМ диспетчеров).

  Управление АСДУЭ ВПП-3 осуществляется с АРМ диспетчеров. Для этого на каждом АРМ диспетчера установлено специализированное программное обеспечение TOPAZ SCADA производства ООО «ПиЭлСи Технолоджи», которое обеспечивает структурирование и хранение информационных данных, полученных с нижнего уровня системы, построение мнемосхем и формирование сигналов телеуправления контролируемыми присоединениями на подстанциях.

Таким образом спроектированная АСДУЭ выполняет функции интеграции новой ВПП-3 аэропорта Шереметьево в существующую сеть АО «МАШ», а также реализует диспетчерское управление и сбор необходимой информации по контролируемым объектам электроснабжения.

Ко всем новостям

Нужна помощь?
Наш специалист поможет Вам

ССПД, системы телемеханики, АСКУЭ, АСУ ТП, системы освещения. От предпроектного обследования до сдачи объектов "под ключ"